вот,что мне ответили про гагру на параплан.ру
Когда въезжаешь в Гагру, просишь остановиться возле милиции, это более чем достаточный ориентир для местных. Клуб "Пеликан" находится за этим зданием, на побережии. Раньше там стояла клубная Газель (или накрайняк Жучка), которая завозила на старт за разумные деньги. Однако, в прошлом году из-за каких-то стремных процессов в этом клубе на подъем приходилось нанимать и местных частных извозчиков. Пешком не вариант - при вертикальном перепаде в 1500 метров длина дороги до старта превышает 30 км. Вообще сильно рекомендую синхронизировать выезд с кем-нибудь из ранее там бывавших - это и проще, и безопаснее, и веселее.
Жить в палатках там теоретически можно, но практически бессмысленно - ибо цены на жилье в частном секторе просто смешные.Добавлено (02.03.2009, 23:33)
---------------------------------------------
На самый верх (1900 с чем-то метров) нужен внедорожник; но все обычно летают с высоты 1460, до этой точки есть асфальт, джип не нужен, но хорошо бы, чтобы к к этому моменту сошел снег, иначе рискуешь не проехать и туда. В начале июня прошлого года снега не было, как раньше - не знаю.
Добавлено (11.03.2009, 21:05)
---------------------------------------------
хотелось бы поехать в последних числах мая или первых - июня.И подписать под это дело ПЧЁЛа или ОКея с аФтобусами
Добавлено (15.03.2009, 14:28)
---------------------------------------------
я планирую выезд с 1 по 7 июня.Если не найдётся единомышленников с машиной,поеду автобусом или поездом
Добавлено (16.03.2009, 22:26)
---------------------------------------------
1. Граница. Пересечение границы почти формальное. На нашей стороне смотрят паспорт, иногда просвечивают сумки, с личным досмотром не сталкивался вообще. В межграничье есть дьютик)). На абхазской стороне на тебя вообще было бы всем пофиг, если бы не страховой сбор, собираемый абхазскими погранцами – что-то около 30 рублей в сутки, при чем сколько ты там пробудешь называешь сам и на обратном пути это никто не проверяет. Я все время пересекал границу пешком, но мой товарищ переезжал на микрике, проблем также не было. Другое дело, что очередь из автомобилей может быть достаточно большая, соответственно процедура может быть долгой. Идеально подъехать к границе очень рано утром – днем очереди максимально большие и переносить их на духоте тяжело.
2. Ребенок. Я думаю что да, достаточно безопасно. Среди местного населения отношение к русским очень хорошее. (В прошлом году там были провокации, явно имеющие цель срыв туристического сезона – серия мелких взрывов. Ты наверняка слышал про это в новостях. Все они были в районе рынка и единственного супермаркета, они рядом расположены. Вот туда наверно ребенка лучше не брать на всякий случай, а на пляжах и в частном секторе все очень спокойно.)
3. Жилье. Если нет серьезных запросов, а нужны просто кровать, стол и душ – то в частном секторе это очень легко находится за 150 и даже 100 рублей в сутки с человека (цены прошлого года). При чем жилье сдают везде – на первой линии, метрах в 100 от Пеликана все это найти запросто. Очень часто у хозяев имеется возможность и машину загнать во двор – ночью на улице оставлять все-таки страшновато. Хозяева очень гостеприимны.
Вариант с палаткой наверху я бы не рассматривал. Во-первых ночью на той высоте довольно холодно, там с утра то зябко и выпадает обильная роса – все будет мокрое. Во-вторых - сам не видел, но местные довольно спокойно рассказывают, как, едучи по той же дороге от старта вниз гнали несколько километров глупого медвежонка))) Оставленная наверху без присмотра лошадь сразу съедается медведями. Ну и самое главное – наверху ты будешь близко к старту, но очень далеко от моря)). Более логичен другой вариант – поставить палатки на берегу, но относительно цен я просто не вижу в этом смысла.
4. Завоз. Как ты уже знаешь, есть такой клуб – Пеликан. В хорошие былые годы он снимал все головняки, связанные с полетами – за вполне бюджетную регистрационную плату летающая братия получала: катер в море постоянно, колдун на берегу, человек на берегу с рацией, в любой момент готовый сообщить метеообстановку, склад на территории клуба (чтобы не таскать мешок вечером оттуда утром туда). Если человек повисал в ущелье на дереве – вполне реально быстро организовывалась экспедиция, иногда чтобы добраться до человека требовались почти сутки, но людей снимали, спасали. При клубе была Газель и еще личные авто типа жучек, принадлежащие людям, близким к клубу – на всем этом можно было заехать на гору в любое время за разумную дополнительную плату.
В прошлом году рулить в клубе стали какие-то другие мутные люди. Регистрационный сбор они требовали, но не обеспечивали ничего из вышеперечисленного, кроме Газели, но и на нее задрали цену и требовали ее полной загрузки. Заполненную наполовину не отправляли. Тогда была довольно большая группа летунов из Воронежского клуба и двое нас – из Москвы. Между всеми нами летающими и теми, кто рулил в клубе возникло что-то вроде конфликта, поэтому мы вообще забили на них, в том числе на их Газель и ездили на гору договариваясь с местными таксистами. При нормальном, душевном разговоре с ними завоз получался по крайней мере не дороже.
Как будет в этом году – не знаю, но очень надеюсь, что все устаканится и станет как прежде.
5. Термичка. Вообще, строго говоря, термичка там есть. Если поискать в инете – кто-то (d_i_m???) летал там маршруты. Я сам стоял в несильном потоке, примерно +2, при чем прямо над морем. Но в общем случае термичка там очень своеобразная – воздух поднимается такими огромными «чемоданами», концентрированных потоков не возникает, максимум что можно поймать – это околонулевые сопли, которые обкручивать бессмысленно. Поэтому лучше не париться (причем в прямом смысле – из-за низкой инверсии потоки представляют собой паровые облачка)), а летать сверху вниз – благо высоты много, красота внизу располагает к созерцанию, если долго не спать, то можно сделать 3, а то и 5 подъемов. (Летное время там с раннего утра, когда начинается бриз и примерно до обеда. После обеда термичка, иногда переходящая уже на высоте от 300 метров в инверсию, просто тупо закрывает старт. Лететь теоретически можно, но куда – не видно и есть опасность развеситься на стенках ущелья)