Вторник, 23.05.2017, 06:01
Приветствую Вас Гость |

Парапланеризм Кубани!

Творчество Моцарта - парпланерные рассказы и песни. - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ]
Страница 1 из 11
Форум » Парапланеризм Кубани » Про полеты... » Творчество Моцарта - парпланерные рассказы и песни.
Творчество Моцарта - парпланерные рассказы и песни.
МоцартДата: Вторник, 17.03.2009, 16:29 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
Приехали в Анапу в час дня. Ветер 13 м/с. Решили переехать в Варваровскую Щель - там обычно ветер всегда слабже. Стартовал в 14:00. Ветер менялся от 8 до 10 метров в секунду. Держало супер. Проболтался два часа над стартом, решил пойти в Анапу к высокому берегу. За перегибом в районе Су-Псех западный ветер прямо в склон - в этом месте невероятный набор высоты позволил долететь до шаров и полетать над шарами. Дальше на полном акселераторе очень медленно против 14-метрового ветра шел к Анапскому старту. На старте одиноко стоял серебристый серый джип (или мини-вэн), и одинокий человек в белой рубашке с завистью смотрел на мой полет. Возможно, это был один из наших пилотов, подъехавший чуть позже, когда мы уже переехали в Варваровку. Тем временем я перелетел Анапский старт, развернулся и пошел по ветру назад, к Варваровке. Было 16 часов. Выжал аксель на полную, и с высокой скоростью по ветру быстро долетел до нашего старта в Варваровке. Мне по рации сказали, что я нахожусь в стратосфере - действительно забрался высоко, на уровень облаков,и частично влетал в сами облака до скрывания земли из виду. Предпринимал небольшие усилия для сбрасывания высоты отходя в море и иногда применяя уши. Позвал в рацию Константина для перелета на Мысхако. Константин как-то нерешительно отнекивался - типа высоты мало. Я, поуговаривав его присоединиться ко мне, без остановки на акселе перемахнул через долину Сукко. Спасибо неизвестному, подсказавшему в рацию, что Сукко нужно перелетать морем на акселе, а не берегом. Так и сделал. Сразу после перелета начал быстро набирать высоту. И только слышал сзади в рацию возгласы "О как прёт Моцарта над Утришом!". За мной рванула стая таких же как я птиц во главе с Константином - вожаком стаи. Сразу стало веселее - ребятам удалось перелететь Сукко, а значит, я не одинок на незнакомом маршруте! Всё получалось как в сказке - наборы до 580 метров, легкие переходы от вершины к вершине, снова наборы, снова переходы. В середине маршрута есть одна высокая примечательная гора - сыпуха. Все горы поросли деревьями. А эта острая гора полностью состоит из насыпанных камней. Подлетаю к ней на 100 метров ниже вершины, начинаю набирать высоту, и слышу крики! Оборачиваюсь в галсе, и вижу на острой вершине трех парней, приветствующих меня возгласами. Подлетаю на их уровень в 5 метрах от них, и говорю, что лечу из Анапы в Новороссийск. "Да ну! Не может быть!" - отвечают они. Тут же набираю над этой вершиной +200 мертов над их головами и ухожу на следующий переход. Посматриваю на волны - сверяюсь с направлением ветра. Чистый запад. То есть с моря в горы дует под углом 45 градусов. Выбираю западные склоны вершин, ломлюсь от предыдущей вершины к следующей на акселераторе по ветру. Термики в ущельях не дают особо снизиться - на акселе периодически набираю высоту даже на переходах! Слежу, чтобы при переходе не попасть в ротор предыдущей вершины - перелетаю долины чуть справа - сбоку от возможного ротора. Фантастический полет на незнакомом маршруте! Красотища! Ушел в горы от береговой линии километра на два. Снизу полностью все горы, долины и ущелья поросли сплошными деревьями. Никакого варианта аварийной посадки - да это и не надо - прёт как на ковре-самолёте по мановению волшебной палочки. Ни намёка на просадку. Наверное я правильно мыслю, планируя переходы. Чем дальше лечу, тем береговая линия всё больше изгибается с Юго-Западного на Южное и Юго-Восточное направление. Ветер уже дует не с моря к берегу, а сзади почти параллельно береговой линии. Выбираю чисто западные склоны вершин, чтобы удержаться на высоте. Облачность на высоте 400 метров. Временами в дырки просвечивает солнышко. Прёт в облака очень сильно. Приходилось неоднократно ограничивать высоту полёта, отходя на акселе от вершин и применяя уши. Экстренного снижения B-срывом не применял, ограничился отходами от вершин к береговой линии на акселе и немного делал большие ушки, когда совсем залетал в облака, что полностью скрывался рельеф. Держал на акселе направление к морю, и рельеф снова открывался. Красотища! Поднявшись после очередного перехода, мне открылось широкое пространство за горой - Новороссийск! Подумал я. И ошибся. Это была Широкая Балка. Балка была действительно широкой. Но хорошая высота и предельный ветер в спину позволили ее с трудом, но перелететь. Где-то на 7 или 10 метрах от воды я снова зацепился за короткий юго-западный склон. Виляющая береговая линия всё больше и больше смотрела на Юго-Восток. Это значит, что при Западном ветре уже почти нигде не держало. Этот кусочек Юго-Западного каменистого обрыва позволил уйти с 10-метровой высоты снова на 140 метров. Далее открывалась возможность набрать высоту над западным склоном непосредственно перед Мысхакской горой Колдун. Только при западном предельном ветре можно совершить такой перелет Анапа-Новороссийск. Я шел по верху - по вершинам гор, набирал у западных склонов высоту 400-580 метров, и на полном акселе переходил к следующей верхушке.

Добавлено (17.03.2009, 16:22)
---------------------------------------------
Но так как долина в Широкой балке - самый широкий переход на маршруте, даже при предельном ветре в спину и полном акселе, я в конце перелета долины широкой балки имел высоту 10 метров. На юго-западных изгибах мне удалось донабрать до 140 метров, но там начинается пологий рельеф, и жуткая термическая колбасня - получил сложение 70% на высоте 7 метров от вершин деревьев и серию клевков под 45 гадусов, и мелких (30-40%) сложений. Навыки, полученные на СИВе, позволили в боевой обстановке в мгновение ока компенсировать 70-%-ное сложение. Я, летя на 30% купола сохранил направление полета от склона, не дал ему развернуться ни на градус. Кто бы что ни говорил - только многократные тренировки асимметричных сложений выработали во мне рефлекс полной компенсации разворота - меня не развернет ни на градус даже при 70%-ном сложении. Вчера я в этом лишний раз убедился. Так вот, после перелета широкой балки начавшаяся колбасня (без ротора! чисто термическая!) не дали донабрать высоту на предыдущей горе перед крайней горой Колдун. Я свалил от пологих деревьев и колбасни к берегу. А берег там у Мысхако извивается от юго-восточного до южного направления. У скал южного направления нет пляжа, на который можно было бы с 30-метровой высоты развернуться против ветра и сесть. Море омывает вертикальную стенку. А дальше, где начинается пляж, берег заворачивает на юго-восточное направление - при чисто западном ветре там чистый ротор. Я бы просто упал на камни с 20 метров. Протянув до изгиба на южное направление, там, где уже не было ротора, где берег развернулся на юг, у меня в запасе осталось 3 метра высоты. Я выбрал посадку по ветру и отказался от посадки в роторе. Это лучше, чем упасть в явном роторе. Применил все свои умения, и вот он я, чемпион, живой, невредимый, первый достигший Новороссийска из Анапы на тряпочке. В планах конечно было поднабрать над западным склоном Колдуна и нормально приземлиться на пляж у коттеджей. Не страшно. И так круто. Моцарт впервые в истории выполнил _полный_ полет Старт_Анапа(Высокий берег) - Старт_Мысхако(Новороссийск). Посадка была строго под стартом в Мысхако на каменный пляж при чисто западном ветре строго в спину 10 м/сек (барашки в море были не детские на посадке). Я вышел сухим не только от воды... Это была самая экстремальная моя посадка в жизни. На скорости 16 метров в секунду (ветер + купол) с дикими криками АААААААААААААА-ААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!! я совершил благополучную посадку на острые огромные и средние камни весом от 1 кг до 1 тонны. Почти любой на моем месте.... не будем о грустном. Ноги горизонтально вперед, спина горизонтально назад, ноги вместе, ЧУТЬ согнуты и сильно напряжены. Руки у тела, тормозят купол клевантами сколько возможно ниже карабинов, но не выходя за пределы подвески. Касание. Борозда в камнях от ног и подвески. Меня крутит и переворачивает головой вперед. Купол тащит вперед. Голова каской прорывает канаву длиной 4 метра. И стоп. Я лежу на животе головой к скалам и чуть вперед. Ноги сзади вместе. 10 секунд без шевеления. Думаю, стоит ли пробовать шевелить конечностями, или еще немного полежать. Вроде боли никакой. Подбегают отдыхающие (голые полностью - девки и парни абсолютно без одежды) и спрашивают, как они могут мне помочь, надо ли мне оказать медицинскую помощь. Встал. Царапина на левой ноге, ушиб левого локтя и маленькое растяжение чуть выше ступни правой ноги. При посадке автоматически расчековалась (наверное камнем дернуло рукоятку) и вышла запаска, освободилась от контейнера. Ура, я самостоятельно ее укладывал недавно - значит правильно!! И это важно! Я умею качественно укладывать запаски! Ну поднялся с пляжа в Мысхако - и стукнула идея - надо обратиться в травмапункт, где бы зафиксировали дату и время моего там нахождения - ведь вы же не поверите! Травмапункта непосредственно в Мысхако не оказалось, зато там оказалась детская стационарная больница. Врач меня осмотрела и выписала направление в Новороссийский травмапункт. У меня на руках не только справка о посещении Мысхакской больницы, но и в журнале больницы также зафиксированы дата и время 18:20 моего к ним обращения. Не переживайте, парашютная подготовка и удача сделали свое дело, локоть и нога заживут через пару дней. Да уже почти зажили.

ИТОГ: Старт в Анапе в 16:00. Посадка в 17:20. Далее 15 минут общался по телефону с тремя абонентами о благополучной посадке. Собрал купол и запаску в 18:00, и дошел к 18:20 до Мысхакской больницы. Дальность по прямой от Анапы до Мысхако 45 километров. Я летел по дуге вдоль моря 52 килолметра (не считая галсов и наборов высоты - просто прямая дуга 52 километра). Средняя путевая скорость составила 39 километров в час.

Добавлено (17.03.2009, 16:25)
---------------------------------------------
Полный текст рассказа можно посмотреть здесь: http://www.sinor.ru/~amadey/anapa.php

Добавлено (17.03.2009, 16:27)
---------------------------------------------
Рассказ Моцарта о том, как Волков проводит СИВ-курсы: http://94.28.29.114/siv.htm

Добавлено (17.03.2009, 16:29)
---------------------------------------------
Три парапланерных песни Моцарта в разных ремиксах можно скачать здесь: http://www.sinor.ru/~amadey/parasong.php

 
Форум » Парапланеризм Кубани » Про полеты... » Творчество Моцарта - парпланерные рассказы и песни.
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright koalexx © 2017